Раньше буржуазия считалась главой нации, она отстаивала права и независимость нации, ставя их "превыше всего". Теперь не осталось и следа от "национального принципа". Теперь буржуазия продает права и независимость нации за доллары. Знамя национальной независимости и национального суверенитета выброшено за борт. Нет сомнения, что это знамя придется поднять вам, представителям коммунистических и демократических партий, и понести его вперед, если хотите быть патриотами своей страны, если хоти
те стать руководящей силой нации. Его некому больше поднять.Так обстоит дело в настоящее время.
↑И.В. Сталин. Заключительная речь на XIX съезде КПСС. 14 октября 1952 года
1. Национализм, фашизм и нацизм - в чём разница?
Всё чаще звучат вопросы, «что такое фашизм?», «нацизм и фашизм - одно и то же?», «А нацизм и национализм?». Всё это в свете войны России с мировым Гегемоном и его сателлитами: c США и большими шестёрками, на территории бывшей Украины. Слова «фашист», «нацист», «националист» используются как простые обзывательства.
Нас, русских, различные украинствующие и пособники часто называют рашистами, обыгрывая слово «фашист». Путина называют Путлером, обыгрывая фамилию Гитлер, выставляя его главой фашистского государства.
Но за бытовыми обзывательствами не стоит какого-то научного смысла. А научное знание необходимо. Поэтому пойдём по порядку.
Нация
Прежде, чем добраться до национализма нужно понять, а что такое «нация». Этот вопрос уже разработан товарищем Сталиным в работе «Марксизм и национальный вопрос», не будем с ним спорить. Работа небольшая, легко читается, потому советуем прочесть, а если уже - то перечитать, будет полезно.
Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры.
Разберём процесс формирования нации с позиции исторического материализма.
Важное пояснение, реальное развитие человечества в конкретном регионе, в конкретный исторический период всегда имеет свою конкретную уникальную специфику, которая, чаще всего, не вписывается в общую логическую схему усложнения и укрупнения социальной структуры человечества. Представленная схема определяет исключительно магистральную логику истории, но не конкретный способ её выражения в мире; в реальности, взаимное влияние людей друг на друга и конкретные условия жизни приводят к особенностям развития.
Что определяет структуру общества? Ответ - связь между базисом и надстройкой. Мы можем это проследить, если сопоставим первобытную общину доклассового общества и классовое общество.
Какие элементы социальной структуры мы можем выявить в первобытном обществе?
Семья — это общность людей, связанная непосредственным кровным родством. Семья для первобытной общины — базовая ячейка общества: в семье люди занимаются производством, воспитывают моральные и эстетические взгляды, в семье же формируется образ мысли и образ действия. Семья занимается производством людей, а это важнейшая область общественного производства. Именно поэтому основные социальные структуры изначально организованы по этому принципу.
Род — это более крупное, чем семья, объединение родственников, ведущих своё происхождение по одной линии, материнской или отцовской и осознающих себя потомками общего предка (реального или мифического); носящих общее родовое имя. Общности первобытнообщинной формации, как правило, имеют генетическое основание. Родство — это буквально природная предпосылка общности, но это ни в коем случае не основание самой общности. Род уже связан не столько кровным родством (что разрешается через мифологию, объясняющую связь изначально неродственных групп), сколько общей деятельностью, производством материальных благ и новых людей. Род возникает, вероятно, на рубеже нижнего и верхнего палеолита, около 100 000 лет назад.
Объединение различных родов в общину происходит по территориальному принципу: люди живут рядом, потому вынуждены договариваться, вести общее хозяйство и вместе защищать его от врагов, хищников и стихийных бедствий.
Несколько родов и общин, заняв определенную территорию, породнившись кровно, могут создать племя. Зачем нужны такие крупные объединения? Вместе гораздо проще добывать пищу и защищаться от врагов. Чем крупнее объединение, тем в большей безопасности будет общее хозяйство. В сравнении с общиной, племя охватывает достаточно большую территорию, чтобы планировать и специализировать свою деятельность, что является предпосылкой к общественному разделению труда.
Последним объединением людей, основанным на кровном родстве, является союз племён. Союз не может быть создан, если производительность труда очень низкая. Для крупного объединения необходима развитая и способная передаваться во времени технология (в первую очередь, производства орудий труда), чтобы получать преимущества от разделения труда и коллективной работы. В рамках союза племён появляется социальная роль хранителя технологии и учителя, что усложняет и дифференцирует социальную структуру, и является предпосылкой к классовому обществу. Кровное родство в таком союзе уже довольно отдалённое, сакральность связи племён описывается скорее мифологически. Союз племён — это крупнейшее образование, высший уровень развития первобытно-общинного строя, и в то же время — начало его конца. Чем крупнее союз, тем ближе он к социальной революции.
Кровнородственные отношения постепенно уступают место территориальным формированиям. Консолидация племенных союзов ведёт к формированию народности. Народность — это переходная форма от первобытнообщинного строя к классовому обществу, к рабовладельческой эпохе. Когда мы говорим о народностях, то имеем в виду народности рабовладельческой эпохи: древнеегипетская, древнегреческая, древнеримская.
Народность
Основная часть народностей-предтечей современности ведёт свою историю от климатического события 2100-е гг. до н. э., когда ранние процессы укрупнения социальных групп были прерваны крайне неблагоприятными условиями жизни.
Засуха 4200 лет назад, способствовала падению Древнего царства в Египте и Аккадской империи в Месопотамии. Засуха могла также привести к переселению на юго-восток носителей Хараппской цивилизации.
Наша, древнерусская, народность отстаёт от формирования древних эллинов на 1500 лет из-за отставания в производительности труда, в технике и технологии производства, вызванных жизнью в зоне рискованного земледения.
Национальность/народ, в отличии от ранее описанных категорий, это социальное понятие, в своей основе имеющее кровнородственное начало. Человека определённой национальности/народа отличает специфический генотип и внешние характеристики: цвет кожи, овал лица, разрез глаз, фигура. Иногда можно слышать, что для национальности важна территориальная и языковая общность, но это не всегда так. Представители одной и той же национальности/народа живут сегодня на очень отдалённых друг от друга территориях, и, часто, многие такие национальные группы или отдельно взятые личности, принадлежащие к национальности/народу, своего национального языка и не знают. Но это не мешает им быть представителями именно этой национальности по фенотипическим сходствам.
ВАЖНО! Национальность и нация — не одно и то же.
Национальность/народ
Здесь сделаем небольшое отступление. Этнонационалисты, люди, утверждающие, что русские есть национальность - с научной точки зрения, неправы (неправы они и с политической точки зрения, но об этом позже).
Василий Евгеньевич Дерябин
Пишет ведущий русский антрополог, профессор кафедры антропологии биологического факультета МГУ, доктор биологических наук Василий Евгеньевич Дерябин:
При сравнении же средних значений антропологических признаков для народов Европы и для русских выяснилось, что они по многим расовым свойствам занимают среди европейцев центральное положение. Это наблюдается по длине тела, размерам головы и ее форме, высотным и широтным размерам лица и их соотношениям. Иными словами, по многим признакам русские являются "самыми типичными европейцами".
В.Е. Дерябин. Современные восточнославянские народы.
Известный русский историк, профессор кафедры истории России МПГУ, кандидат исторических наук Герман Анатольевич Артамонов утверждает: «нет ни одного письменного источника, который бы указывал на наличие кровно-родственного института у славян даже в глубочайшей древности»
0:59
Г.А.Артамонов. "Русская община: о лживых смыслах истории".
В итоге, с научной точки зрения, не только русских, но и славян (а русские — восточнославянский народ) никак нельзя считать национальностью. Для русских всегда был свойственен именно территориальный характер общины, во многом и определивший уникальную специфику нашего народа, подробнее об этом вы можете узнать из лекций Германа Анатольевича Артамонова.
Этнонационалисты же, когда пытаются «доказать», что русские есть национальность, не просто грешат против научной истины, но и отрицают реально существующую специфику русского народа, определяющую нас на фоне иных народов. Это попытка вписать русских в строго западноевропейское, чуждое нам понимание взаимоотношений между общностями людей. Подобные антинаучные суждения ведут к вычёркиванию из русских по этническому признаку тех или иных представителей народов нашей страны (границы которой шире ныне существующих), что, в свою очередь, ведёт к розни. В чьих интересах подобное положение дел? В интересах врагов России, противостоящих русской ирреденте, стремлению восстановить Россию в её исторических границах.
Иноагент Навальный участвовал в кампании «Хватит кормить Кавказ»
Когда возникает капитализм, появляется одна из крупнейших общностей — нация.
…коммунистов упрекают, будто они хотят отменить отечество, национальность.
Рабочие не имеют отечества. У них нельзя отнять то, чего у них нет. Так как пролетариат должен прежде всего завоевать политическое господство, подняться до положения национального класса, конституироваться как нация, он сам пока еще национален, хотя совсем не в том смысле, как понимает это буржуазия.
Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Манифест Коммунистической партии. 21 февраля 1848
Нация — это экономическая общность людей в составе капиталистического государства, приобретающая в процессе совместной деятельности и жизни те характеристики, которые неправомерно приписывают национальности: общность экономической жизни, территории, языка и национального характера выражающегося в культуре, психологии, традициях, обычаях, образе жизни. Нация — это, прежде всего, общность людей в производстве материальных и духовных благ. Нация возникает как новое социально-историческое явление в период преодоления феодальной раздробленности общества и централизации экономики вокруг капиталистических, рыночных отношений под управлением государства. Общая генетика для формирования нации не нужна; чаще всего, капиталистические государства многонациональны.
Промышленная революция — массовый переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, произошедший в ведущих государствах мира в XVIII—XIX веках.
Нация подготавливает переход к новому строю — к бесклассовому обществу. Нация объединяет в единой системе производства не только представителей различных национальностей/народов, но и труженников материального и духовного производства, представителей различных профессий, вероисповеданий, взглядов в области морали, эстетики, этики. Но нация не формирует окончательного экономического единства людей, а только подготавливает его: нация внутри себя всё ещё содержит неразрешимые противоречия, состоит из антагонистических классов: пролетариата и буржуазии (капиталистов), и даже сохраняет пережитки феодализма.
Мы кормим вас
Формируя политическую нацию для защиты своих интересов, вместе с тем буржуазия невольно объединяет и силы пролетариата. Пролетариат теперь может пользоваться общей инфраструктурой, языком и культурой нации, общим экономическим пространством и потенциально выступать против капитала единым фронтом.
Капитализм, его объективная ограниченность тенденцией нормы прибыли к понижению (ТНПкП) всё больше сковывает развитие общества. Регулярные экономические кризисы раз за разом отбрасывают экономику назад. Жажда восстановить норму прибыли разжигает войны, закрепощает страны, подчинённые мировому Гегемону, неоколониальным гнётом. С другой стороны, продолжающаяся централизация и концентрация капиталов подготавливают основы для более совершенной экономики ориентированной не на прибыль, а на всестороннее развитие всех членов общества и удовлетворение их культурных потребностей. Вместе с развитием буржуазии развивается и её потенциальный могильщик — пролетариат. Он становится всё более могущественным, культурным, образованным и организованным.
↑3. Национализм
Расценивать коммунизм и национализм как несовместимые — это ошибочный взгляд. Коммунистическая идеология представляет не только одни интересы рабочего класса. Коммунизм — это идеология защиты как интересов рабочего класса, так и национальных; это дух настоящей любви к стране и нации. Национализм — также патриотическая идеология, идеология защиты интересов страны и нации. В любви к стране и нации коммунизм и национализм видят общность мыслей и чувств, в которой заключается идеологическая основа их коалиции. Отсюда становится ясно: нет никаких причин и оснований биполяризировать коммунизм и национализм и отвергать последний
Ким Чен Ир, беседа с ответственными работниками ЦК Трудовой партии Кореи. 26 и 28 февраля 91 года чучхе (2002).
Теперь мы готовы сказать, что же такое национализм. Национализм — это политическая идеология, где нация выступает как высшая ценность и основополагающая сущность. То есть, для националиста, нация — основа устройства государства, основа политической власти, т.е. здесь слова «нация» и «народ» сливаются. В английском языке это буквально одно слово – nation. В русском языке слово «нация» часто путают с понятием национальность, но это не одно и тоже. Мы, как русская политическая/гражданская нация, выступаем, как многонациональный русский народ. В многонациональный русский народ входят все национальности/народы населяющие нашу большую страну. Это эвенки, чукчи, буряты, татары, чеченцы, евреи, марийцы, более 190 национальностей/народов.
Есть страны, и их не так много, практически единые в национальном смысле. Это, в частности, Корея, особенно КНДР, и Япония. Но, это скорее ограниченные исключения, лишь подтверждающие правило (нужно обратить внимание на историю и особенности формирования этих стран).
Мононациональное государство — государство, которое образовалось на исторически сложившейся территории народа и воплощает её суверенитет, в отличие от многонационального государства.
Россия или США — яркий пример, где нация этнически являет собой крайне пёструю картину. Но, как гражданская нация, как политическая нация – мы все в России русские. Точно также, как в США все граждане – американцы, не смотря на то, что понаехали в США отовсюду.
Если попытаться коротко и ярко выразить идеи националиста, то, как один из вариантов, это будет нацбольский, утрированный, но хорошо выражающий суть лозунг.
«Россия — всё, остальное — ничто!»
«Нам не нужен мир, в котором нет России»
Важно сразу подчеркнуть, национализм сам по себе не предполагает идей превосходства одной нации над другой. Речь только о том, что внутренние интересы, нужды своей нации, первичнее по отношению к каким-то иным моментам. Для националиста проблемы своей нации, своей страны должны решаться в первую очередь, а какие-то другие вопросы, голод в Африке, преступность в латинской Америке, мы будем помогать решать, если у нас останутся для этого ресурсы.
В отличие от шовиниста или нациста, националист не будет говорить, что «проблемы негров нас не волнуют». Нет, с чем-чем, а с обострённым чувством справедливости у нас, русских, всё в порядке. Мы отлично знаем, что в Африке есть проблема голода, что людям надо помогать, но помогать по мере возможностей. Чтобы у нас была возможность к такой помощи, нам, в первую очередь, нужна сильная Россия, потому мы акцентируем внимание на решении собственных проблем. А оставшиеся силы и ресурсы используем для взаимовыгодной работы с другими нациями, работаем на общее благо и эквивалентный обмен, а не грабим как неоколонии.
Когда мы говорим о нации, мы имеем в виду нацию в политическом смысле слова – совокупность всех граждан определённого государства. Но это могут быть и жители сопредельных государств, как, например, это было в раздробленных Италии и Германии 19 века, позже объединившихся из жителей разных земель в единую страну, в единую политическую и гражданскую нацию.
На заре капитализма, с зарождением и укреплением буржуазных отношений, страны стали укрупняться. Того требовали объективные экономические интересы нового, прогрессивного на тот момент, класса буржуазии. Капиталистам было выгодно отменять феодальные ограничения, таможенные барьеры, вводить единый язык делопроизводства, единую монетарную систему, общий документооборот и так далее. Всё это описано в работе Сталина «Марксизм и национальный вопрос».
После подписания беловежских соглашений советская нация, прямой наследник русского единства, оказалась одной из самых раздробленных в мире. Но процесс русской ирреденты идёт. Рано или поздно, мы придём к полному воссоединению на новых политических основаниях.
В русском языке часто путают нацию с понятием национальность – этот момент необходимо зафиксировать и не путать их. Мы, как нация – многонациональный русский народ, а популяционно население нашей страны состоит из множества разных национальностей/народов, точно также как и во многих других крупных странах.
↑4. Шовинизм
В быту, термины «национализм» и «нацизм» часто уравнивают, используют их, как синонимы. Прежде, чем объяснить, что такое нацизм, нам надо ввести термин «шовинизм».
Шовинизм (фр. chauvinisme) — идеология национального превосходства, ставящая целью обоснование права на дискриминацию, эксплуатацию и угнетение других народов мира. Шовинизм способствует возникновению и распространению неприязни или ненависти к чужакам, иноземцам, иноверцам, по принципу «не такой — чужой — чужак — враг».
Шовинизм предполагает превосходство своей нации над другими нациями. Шовинист превосходством своей нации обосновывает угнетение других наций, их эксплуатацию, их дискриминацию, а порой, этнические чистки, этноцид и геноцид. Шовинизм – декларация ненависти и вражды по отношению к тем, кто будет назначен чужаками. Деление свой-чужой может быть по национальному признаку, в таком случае, врагами объявляются, например, русские, палестинцы или цыгане. Может быть по религиозному признаку, например, православные, мусульмане или протестанты. Могут быть более экзотические варианты (по псевдоклассовому принципу, по сексуальной ориентации), но первые два принципа видим чаще всего. Большая общность людей, национальность, религиозная группа или целая нация определяется, как низшая, менее развитая, после чего к ней применяется некое особенное право, допускающее её угнетение представителями высших кругов.
Пример шовенистической культуры – украинское стихотворение времён евромайдана, где русские, у которых «духа нет свободного» и которым «воля - слово незнакомое», противопостовляются «великим» украинцам, у которых, в отличии от русских, Демократия:
Никогда мы не будем братьями!
Ни по родине, ни по матери.
Духа нет у вас быть свободными —
нам не стать с вами даже сводными.
Вы себя окрестили «старшими» —
нам бы младшими, да не вашими.
Вас так много, а, жаль, безликие.
Вы огромные, мы — великие.
А вы жмете… вы всё маетесь,
своей завистью вы подавитесь.
Воля — слово вам незнакомое,
вы все с детства в цепи закованы.
У вас дома «молчанье — золото»,
а у нас жгут коктейли Молотова,
да, у нас в сердце кровь горячая,
что ж вы нам за «родня» незрячая?
А у нас всех глаза бесстрашные,
без оружия мы опасные.
Повзрослели и стали смелыми
все у снайперов под прицелами.
Нас каты на колени ставили —
мы восстали и всё исправили.
И зря прячутся крысы, молятся —
они кровью своей умоются.
Вам шлют новые указания —
а у нас тут огни восстания.
У вас Царь, у нас — Демократия.
Никогда мы не будем братьями.
1:16
Никогда мы не будем братьями! /Анастасия Дмитрук
Правда, неясно, как в этой логике объяснить тот факт, что в нашей единой стране мирно живёт более 190 народов, как вообще существует огромная страна с богатейшей историей, но, тем не менее. Подобные лозунги — это и есть логика шовиниста.
Термин «шовинизм» родился ещё во времена наполеоновских войн, однако, в наше время он неразрывно связан с нацизмом. Нацизм — понятие более позднее.
↑5. Нацизм
Можно ли считать гитлеровцев националистами? Нет, нельзя. На самом деле гитлеровцы являются теперь не националистами, а империалистами.
Пока гитлеровцы занимались собиранием немецких земель и воссоединением Рейнской области, Австрии и т.п., их можно было с известным основанием считать националистами.
Но после того как они захватили чужие территории и поработили европейские нации – чехов, словаков, поляков, норвежцев, датчан, голландцев, бельгийцев, французов, сербов, греков, украинцев, белорусов, прибалтов и т.д. и стали добиваться мирового господства, гитлеровская партия перестала быть националистической, ибо она с этого момента стала партией империалистической, захватнической, угнетательской.
И. В. Сталин. Доклад на торжественном заседании Московского Совета депутатов трудящихся с партийными и общественными организациями города Москвы. 6 ноября 1941 года
В быту нацизм часто путают с национализмом. На самом деле, эти идеологии различаются фундаментально. Исторически, нацизм — сокращение от национал-социализма, представленного национал-социалистической немецкой рабочей партией.
В более общем смысле, национал-социализм или нацизм выступает как радикальная форма шовинизма, наукообразно обосновывающая идеи превосходства своей нации и права угнетать и уничтожать другие народы. В рамках нацистской псевдонауки описывается, на примере нацистской Германии, база для идей русофобии, милитаризма, необходимости похода на восток и завоевания жизненного пространства.
Нацисты заявляют и обосновывают превосходство своей нации. Немецкие фашисты использовали миф об арийской расе, а сегодня американские политические лидеры используют библейскую отсылку к граду на холме, объявляя себя богоизбранной нацией. А раз они богоизбранная нация, то их доминирующее положение угодно богу, его необходимо поддерживать и укреплять, не обращая внимания на то, как это влияет на других.
Плакат времён второй мировой войны «Крестовый поход против большевиз
Ключевое отличие националиста от нациста в том, что нацист не признает никаких ограничений, связанных с положением окружающих народов и наций, для достижения благосостояния своей нации. Для него иные нации - не более, чем субстрат для улучшения своего положения. Для националиста ключевое - взаимовыгодное сотрудничество наций, также, как, ранее, такое сотрудничество породило общину, племя и союз племён.
↑6. Фашизм
Теперь о фашизме. Фашизм и нацизм часто используются как синонимы, и это верно. Нацизм — частный случай фашизма, одна из его форм.
Георгий Димитров на VII Всемирном Конгрессе Коминтерна чётко проговорил, что такое фашизм:
Фашизм у власти есть, товарищи, как правильно его охарактеризовал XIII пленум Исполкома Коммунистического Интернационала, открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических (про шовинизм мы писали выше), наиболее империалистических (т.е. ведущих захватническую политику подчинения других стран) элементов финансового капитала.
Самая реакционная разновидность фашизма — это фашизм германского типа.
Порой люди говорят, мол, не хочу разбираться в сортах говна. Очень зря – истина всегда конкретна. Димитров ставит акцент, «Самая реакционная разновидность фашизма — это фашизм германского типа», то есть, фашизм бывает разный по степени реакционности. Так, итальянскому фашизму антисемитизм был менее свойственен, чем германскому. Режимы Чёрных полковников, Пиночетта, Франко — у всех есть свои особенности. Чтобы понять современный фашизм, необходимо изучать его исторические истоки.
Частый вопрос: украинский фашизм и определение Димитрова. Если фашизм — это «открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала», то где финансовый капитал на Украине?
Для ответа, нужно смотреть на мир как единое целое. Империалистический мир есть цельная система, а не набор стран-империалистов. В случае с Украиной, террористическая диктатура осуществляется вовсе не местным финансовым капиталом, а транснациональным капиталом страны-гегемона современного мира: CША и отчасти его сателитов. Центр современной империалистической системы — это США. Их финансовый капитал использует другие страны в качестве объекта, создавая из Украины, Грузии, Армении и других стран проекты антироссии. Стратегия безопасности США напрямую описывает Россию как ключевую угрозу, которая должна быть устранена через разложение и расщепление, а промышленность поставлена на службу американскому империализму. Это и есть фашизм.
↑7. Текущий момент
Интернационал был создан при Марксе в ожидании близкой международной революции. Коминтерн был создан при Ленине также в такой период.
Теперь на передний план выступают национальные задачи для каждой страны. Но положение компартий как секций международной организации, подчиняющейся Исполнительному комитету Коммунистического Интернационала, является помехой...
Не держитесь за то, что было вчера. Учитывайте строго создавшиеся новые условия...
Выступление И. В. Сталина на заседании Политбюро ЦК ВКП(б) 21 мая 1943 года. Дневник Георгия Димитрова.
Объективно сложившаяся обстановка в мире обязывает нас, авангард прогрессивных изменений, всемерно поддерживать антиимпериалистическую борьбу. Интернационализм сегодня неразрывно связан, с борьбой за развитие альтернативных центров мировой политической системы. Это, в том числе, борьба России за разрыв оков, созданных мировым Гегемоном, борьба за восстановление нашей страны в исторических границах, разрушенных нелегетимными «Беловежскими соглашениями». Интернациональный долг каждого коммуниста сегодня – это борьба за подрыв текущей мировой гегемонии.
Карта баз НАТО вокруг России
Революционная борьба означает: невзирая на слабость подчинённых стран (одна из которых — Россия), подтачивать гегемонию мирового жандарма, тем самым открывая путь к собственной субъектности. Интернационализм сегодня национален, он требует развития собственных стран вопреки и супротив воли гегемона, требует борьбы за национальное освобождение.
Ситуация в России и мире подталкивает к очевидному выводу: либо мы встаём на путь субъектного развития и открываем окно возможностей для дальнейших прогрессивных преобразований, либо мы деградируем до уровня страны-бензоколонки, где прогрессивные изменения надолго станут невозможны по объективной причине: незаинтересованности в рабочей силе своей страны ориентированного на гегемона, компрадорского капитала.
«Алабуга» — особая экономическая зона промышленно-производственного типа в Елабужском районе Республики Татарстан.
Национальная борьба народов России за обретение субъектности нашей страны на мировой арене должна сочетаться с классовой борьбой внутри страны. Иллюзия, что в критической ситуации власть имущие всё осознали, и сейчас интересы государства, социальных классов и индивида совпадают - лишь иллюзия. Вся политика текущего режима говорит о его реактивности — инертности, реакции лишь на внешние вызовы, неспособности и нежелании проводить свою собственную целенаправленную стратегию. Только давление снизу, только активность народных масс способна направить политику в прогрессивное русло.
7.1. P.S.
Всё описанное верно и для стран Большой семёрки, также живущих под гнётом транснациональных корпораций (ТНК). Подчинённые, подконтрольние политикуму гегемона СМИ выставляют подъём национально-освободительных тенденций и идей в мире (в самих США и Европе в том числе) как «правый реваншизм». Но это ложь, против гегемонии встают различные силы, и пока гегемон стоит - они будут прогрессивны.
Ржавый пояс Среднего Запада и восточного побережья США. Начиная с 1970-х годов, сотни тысяч людей потеряли работу, прежде всего в городах Буффало, Рочестер, Сиракьюс, Питтсбург, Аллентаун, Эри, Кливленд, Толидо, Янгстаун, Детройт, Флинт, Лансинг, Гэри, Индианаполис, Саут-Бенд, Милуоки, Чикаго, Спрингфилд, Дулут
Зачастую, неоколониальное ограбление, вывоз капитала, неолиберальный диктат со стороны МВФ, Всемирного банка и других институтов гегемона, а также отказ от собственных производств разрушительны не только для подчинённых стран, но и для империалистического блока (США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Канада, Италия). Что и выражается в подъёме национально-освободительных сил с идеями самосубъектности, идеями о первичности США для граждан США, о первичности своих стран для граждан Европы. Пока эти силы не начинают делить людей на высших и низших, они - наши союзники в деле свержения гегемона и установления нового, более справедливого, многополярного мирового порядка.
Hegemon delenda est — Гегемон должен быть разрушен!
↑