Содержание
Китайские Новые левые (Ультра-левацкие) - это движение, выступающее против социализма с китайскими особенностями, поскольку рассматривает его как разновидность фашизма. Сторонники китайских Новых левых (левацких) выступают за маоизм и социалистический феминизм. Термин, используемый в Китайской Народной Республике для описания различных левых политических течений, возникших в 1990-х годах и критикующих экономические реформы, проведённые при Дэн Сяопине, который делал упор на либерализацию рынка и приватизацию для стимулирования экономического роста и модернизации.[1]
Китайский интеллектуал Ван Хуэй связывает появление «новых левых» с финансовым кризисом 1997 года и бомбардировкой Соединёнными Штатами китайского посольства в Белграде в 1999 году, которые подорвали доверие к либерализму в Китае, а также с протестами и массовыми убийствами на площади Тяньаньмэнь в 1989 году.[2] Некоторые интеллектуалы из числа «новых левых» в Китае пользовались известностью, особенно с приходом к власти секретаря Коммунистической партии Чунцина Бо Силая, который продвигал ряд социально-экономических мер, получивших общее название «Чунцинская модель», хотя они и пострадали после окончания карьеры Бо в 2012 году из-за инцидента с Ван Лицзюнем.
Термин «новые левые» неоднозначен в силу разнообразия этого движения. В целом, «новые левые» могут относиться к людям, которые придерживаются левых теорий, идеалов и традиций, основанных на различных вариантах социалистической идеологии, а также к другим школам, критикующим постмодернизм и неолиберализм.[3]
↑
1. Общественное движение
Этот термин впервые был использован китайским журналистом Ян Пином, который опубликовал рецензию в выпуске «Пекинской молодёжной газеты» от 21 июля 1994 года на статью интеллектуала Цуй Чжиюаня «Новая эволюция, аналитический марксизм, критический закон и китайская реальность», отметив, что в Китае появилось собственное «новое левое крыло».[6][7] Изначально этот термин распространяли либеральные оппоненты, которые утверждали, что между убеждёнными маоистами и «новыми левыми» нет принципиальной разницы.[8]: 10
Хотя многие «новые левые» интеллектуалы выступают против некоторых маоистских подходов, термин «новые левые» подразумевает некоторое согласие с маоизмом. Поскольку он ассоциируется с ультралевизмомКультурной революции, многие учёные и интеллектуалы, поддерживающие социалистические подходы и реформы, но выступающие против радикальных и жестоких подходов маоистского периода, не полностью принимают ярлык «новые левые».[9] Некоторые обеспокоены тем фактом, что принятие левых взглядов подразумевает, что Китай, исторически отличающийся от Запада, по-прежнему использует западную модель для разработки стратегии своих реформ и будет ограничен тем, как Запад определяет левых. Интеллектуал Ван Хуэй объясняет происхождение этого термина и свой скептицизм по отношению к нему:
Первые признаки более критического взгляда на официальную рыночную экономику появились в 1993 году... Но только в 1997–1998 годах термин «новые левые» стал широко использоваться для обозначения позиций, выходящих за рамки консенсуса. Либералы приняли этот термин, опираясь на негативную ассоциацию «левых» с поздним маоизмом, подразумевая, что это должно быть возвращением к Культурной революции. До этого они чаще нападали на тех, кто критиковал поспешную рыночную реформу, называя их «консерваторами» — так, например, изначально называли Цуй Чжиюаня. С 1997 года ситуация изменилась. Стандартным обвинительным термином стало «новые левые»... На самом деле, такие люди, как я, всегда неохотно принимали этот ярлык, навешиваемый на нас нашими противниками. Отчасти это связано с тем, что мы не хотим ассоциировать себя с Культурной революцией или, если уж на то пошло, с тем, что можно было бы назвать «старыми левыми» в КПК времён реформ. Но также и с тем, что термин «новые левые» — западный, с очень чёткими коннотациями — поколенческими и политическими — в Европе и Америке. Наш исторический контекст — китайский, а не западный, и сомнительно, что категория, столь явно заимствованная с Запада, может быть полезна в современном Китае.[10]
Однако либеральный интеллектуал Сюй Юйюй отмечает, что поведение Ван Хуэя в интервью New Left Review говорит о том, что он в полной мере осознавал, что этот термин неизбежно возник в результате социальных изменений и интеллектуального противостояния в Китае.[11] Термин «новые левые» по-прежнему вызывает путаницу из-за отсутствия чёткого определения. Некоторые интеллектуалы, которых называют «новыми левыми», в том числе Гань Ян, связаны с западными консерваторами, в том числе с Лео Штраусом, а не с движением «Новые левые» 1960-х годов.[12]
1.1. Деревня Наньцзе и земельная реформа
Здание и стена в деревне Нанцзе, на которых написано: «Мао Цзэдун — человек, а не бог, но идеи Мао Цзэдуна лучше, чем бог». (毛泽东是人不是神,毛泽东思想胜过神)
Сайт Национального общественного радио 13 мая 2011 года опубликовал статью о Наньцзе, назвав её ярким примером недавней «повторной коллективизации», вдохновлённой идеями Мао: «Мебель и бытовая техника в каждом доме идентичны, включая большие красные часы с головой председателя Мао, излучающие психоделические цвета под мелодию «Восток — дело красное». [Житель деревни] Хуан Цзунсянь практически ничего не имеет в своей квартире». Имущество принадлежит коллективу, вплоть до диванных подушек... «Некоторые деревни по всей стране последовали примеру Нанджи и провели повторную коллективизацию». [30]
В 1990-х годах сельская промышленность начала стагнировать, а многочисленное крестьянское население Китая рассматривалось как препятствие для развития страны. Потребность в дальнейшей модернизации, урбанизации и рыночной экономике стала перевешивать успехи предыдущих городских и сельских предприятий. Цуй Чжиюань и Гань Ян начали создавать небольшие сельские предприятия и коллективы, чтобы сократить растущий социально-экономический разрыв и обеспечить альтернативу крупномасштабному капитализму.[31]
Несмотря на то, что с 1996 года в Хэгане было больше всего уволенных работников, в городе зафиксирован самый высокий в Китае темп экономического роста. Цуй Чжиюань предполагает, что причиной этого явления является «сочетание государственной собственности на землю и рынка». Хэган сосредоточился на стимулировании рынка недвижимости для развития смежных отраслей.[32]
Согласно нынешней идеологии Коммунистической партии Китая, идея приватизации сельской местности в Китае не была принята, и она остаётся в государственной собственности. Хотя большая часть неурбанизированных земель используется в частных целях, их нельзя продать (в отличие от городской недвижимости).
В 2008 году на третьем заседании 17-го Центрального комитета Коммунистической партии Китая (кит. 中国共产党第十七届中央委员会第三次全体会议) начался новый этап реформ по приватизации земли, [33] но эти меры были ограничены; передача земли остаётся неоднозначной, не «официально одобренной и поощряемой». [34]
1.2. Инцидент в Чжэнчжоу
24 декабря 2004 года четверо китайских протестующих были приговорены к трём годам тюремного заключения за распространение листовок под названием «Мао навсегда останется нашим лидером» на митинге в Чжэнчжоу, посвящённом Мао Цзэдуну в годовщину его рождения.[35] Нападая на нынешнее руководство как на «империалистов ревизионистов», листовки призывали кадры более низкого уровня «изменить текущую линию (партии) и вернуться на социалистический путь». Инцидент в Чжэнчжоу — одно из первых проявлений общественной ностальгии по эпохе Мао, о котором сообщила международная пресса, хотя неясно, насколько широко распространены эти чувства. Это пример марксистского китайского «нового левого» движения в действии.[требуется цитирование]
Китайских «новых левых» часто критикуют либеральные интеллектуалы, такие как Лю Цзюньнин, которые считают, что Китай недостаточно либерален в экономическом и политическом плане. Эти либералы считают, что неравенство и растущий разрыв между богатыми и бедными — это серьёзные проблемы, которые существуют в каждой развивающейся стране. Демократия и личная свобода считаются важными для Китая, хотя, возможно, недостижимыми в ближайшем будущем.[нужна ссылка]
1.3. Маоистская коммунистическая партия Китая
В 2008 году группа рабочих и студентов сформировала Маоистскую коммунистическую партию Китая — подпольную, непризнанную политическую партию, выступающую против правящей Коммунистической партии. [36] В интернете был опубликован партийный манифест «Десять заявлений Маоистской коммунистической партии Китая», в котором ставилась под сомнение легитимность Коммунистической партии Китая. Партия выступает за отмену реформ Дэн Сяопина и возвращение к социализму.[37][38]
1.4. Модель из Чунцина
Политик Бо Силай в октябре 2007 года был назначен руководителем партии в Чунцине, проблемной провинции с высоким уровнем загрязнения окружающей среды, безработицы и плохим состоянием здоровья населения. Бо начал проводить политику расширения государственных предприятий, в отличие от остальной части Китая, которая проводила рыночные реформы. Он возглавил экономическую реформу региона, известную как Чунцинская модель, которая была направлена на расширение влияния государства в экономике, борьбу с коррупцией и продвижение «красной культуры». Политика также поддерживала масштабные программы социального обеспечения для бедных, безработных и пожилых людей.[39][40]
В 2008 году Бо начал движение «Красная культура», которое продвигало маоистскую культуру в противовес капиталистической культуре, характерной для китайских реформаторов. Радио и телевидение транслировали маоистскую пропаганду, а студенты были организованы для «возвращения в сельскую местность» и исполнения «красных песен» в этот период.[41]
С 2009 по 2011 год в Чунцине началось судебное преследование предполагаемых членов триад в рамках судебных процессов над бандами в Чунцине.[42] В ходе репрессий было арестовано около 4781 человека.[43] Судебное преследование вызывало споры из-за применения пыток, принудительных признаний и бесчеловечного обращения со свидетелями.[44][45]
В 2013 году Бо был признан виновным в коррупции и приговорён к пожизненному заключению. Он отбывает наказание в тюрьме Цинчэн. Бо был отстранён от должности главы партии в Чунцине и потерял место в Политбюро. Сторонники Бо сформировали партию «Чжи Сянь», чтобы выразить протест против его осуждения, но она была быстро запрещена.[46]
1.5. Xi эпоха
«Да здравствует председатель Мао! Да здравствует председатель Гонсало! Да здравствует теория продолжительной народной войны!» (毛主席万岁!贡萨罗主席万岁!持久人民战争理论万岁!) граффити на стене на Южной дороге Цинхуа, Пекин, 6 декабря 2021 года.
Администрация Си Цзиньпина, вводя политический контроль над бизнесом, также способствовала большей экономической либерализации в Шэньчжэне, который затем стал образцом для остальной части Китая. В сентябре 2020 года бывший мэр и глава партии Шэньчжэня Ли Юйвэй опубликовал в Wen Wei Po резкую статью, в которой предупредил, что из-за возрождения левых взглядов, обсуждающих классовую борьбу, Китай находится на перепутье экономических реформ.[47] В 2021 году The New York Times сообщила, что маоизм возрождается среди представителей поколения Z в Китае из-за растущего разрыва в уровне благосостояния и системы 996 рабочих часов, поскольку они призывают к борьбе с капиталистами и публикуют в социальных сетях лозунг «À la lanterne!». [48]
1.5.1. Встреча в Лояне 2015 года
В феврале 2015 года группа из 13 провинций и муниципалитетов Китая, называвшая себя «китайскими маоистскими коммунистами», провела двухдневное тайное собрание в Лояне, призывая к «новой социалистической революции», чтобы «обратить вспять восстановление капитализма». Группа, по-видимому, утверждала, что её поддерживают партийные старейшины. Группа была тихо арестована.[22] Лоян был промышленным районом, который пришёл в упадок после экономических реформ в Китае в 1990-х годах и в результате столкнулся с массовой безработицей. В городе широко распространена маоистская ностальгия. Неомаоисты получили поддержку в интернете во многих блогах, Weibo и на таких сайтах, как RedChina.net. Однако некоторые неомаоистские группы отказались её поддерживать, как правило, те, кто считал политику Си Цзиньпина достаточно соответствующей их неомаоистской программе.[49]
1.5.2. Инцидент в Гуанчжоу в 2017 году
В ноябре 2017 года группа студентов-маоистов и рабочих была арестована в Гуанчжоу за организацию маоистского салона.[50][51]
1.5.3. Празднование годовщины Культурной революции 2018 года
В 52-ю годовщину начала Культурной революции десятки неомаоистских активистов со всего Китая собрались в Гонконге на памятные мероприятия, заявив, что их деятельность запрещена на материке. Они были одеты в синюю военную форму времён Мао и размахивали флагами с серпом и молотом. Эти маоистские группы резко критикуют рыночную экономику КПК, которая, по их мнению, является причиной растущего неравенства и коррупции.[52]
1.5.4. Джасик протестует
Участвовал в июльской ряд маоистских студентов –Августа 2018 Мцас инцидент, протестуют в поддержку работников завода и права трудящихся.[53] Студенты сформировали Группу солидарности трудящихся Jasic, в которую входила #Я тоже защитник Юэ Синь.[29][54] Митинг был в основном организован через популярный крайне левый неомаоистский онлайн-форум Utopia.[55] Пятьдесят студентов-активистов были позже арестованы; их местонахождение неизвестно.[53] Политические репрессии распространились на университеты, заводы и широкую общественность.[56] Студентов, возглавлявших протесты в Ясике, задержали, наказали и отправили на принудительное обучение.
1.5.5. Всеобщее процветание
После того как Си Цзиньпин сделал акцент на более равном обществе и продвижении термина «всеобщее процветание», Ли Гуанмань, редактор газеты на пенсии, связанный с китайскими «Новыми левыми», опубликовал статью[57][58] о том, что «глубокая революция» близка и приблизит партию к её социалистическим корням.[59][60] Крупнейшие китайские государственные новостные агентства опубликовали статью, в том числе People's Daily и Xinhua News Agency, что вызвало опасения по поводу параллелей с Культурной революцией. В ответ на это новостные агентства попытались преуменьшить значение инцидента, не опубликовав статью в своих печатных версиях, некоторые из них удалили статью со своих сайтов, а People's Daily опубликовала редакционную статью на первой полосе в поддержку рыночных сил.[61]
↑
3. Политики и интеллектуалы
- Бо Силай
- Дай Цзиньхуа
- Ларри Сянь Пин
- Ланг Ли Миньци
- Цю Чжаньсюань
- Сыма Нан
- Ван Лицзюнь
- Юэ Синь
4. Ссылки
- Ван, Хуэй (2003). «Новая критика». В книге Ван Чаохуа (ред.). «Один Китай, много путей». Лондон: Verso. стр. 55–86. ISBN 1-85984-537-1.
- ^ Ван, Хуэй (2003). «Новая критика». В книге Ван Чаохуа (ред.). «Один Китай, много путей». Лондон: Verso. стр. 61–63. ISBN 1-85984-537-1.
- ^ Голдман, Мерл (2015). «Обзор Китая и новых левых взглядов: политические и культурные интервенции». The China Journal (73): 266–269. doi:10.1086/679242. ISSN 1324-9347. JSTOR 10.1086/679242.
- ^ Цуй Чжиюань. «Как понять современный Китай». Современная китайская мысль. 37.4 (2006). Печатная версия.
- ^ «Принцы грядут». The Economist. 25 июня 2011. Получено 16 марта 2023.
- ^ Хуан, Паулос (19 мая 2015 г.). «Китайский новый левый радикализм между Левиафаном государства и Диким Конем либерализма в свете христианства». Ежегодник китайского богословия за 2015 год Брилл. стр. 163. ISBN 978-90-04-29364-9. Проверено 3 января 2023 года.
- ^ Ши, Аншу; Лашапель, Франсуа; Голуэй, Мэтью (март 2018 г.). "Перестройка китайского социализма: китайские новые левые с 2000 года". Информация о Китае. 32 (1): 155. doi:10.1177/0920203X18760416. ISSN 0920-203X. Код S2CID 149172250.
- ^ Перейти к:a b c Ту, Ханг (2025). Сентиментальная республика: китайские интеллектуалы и маоистское прошлое. Азиатский центр Гарвардского университета. ISBN 9780674297579.
- ^ Перейти к:a b c Чжао, Бин (март 1997). «Потребительство, конфуцианство, коммунизм: осмысление современного Китая». New Left Review (222): 43–59. ISSN 0028-6060.
- ^ Один Китай, много путей, под редакцией Чаохуа Вана, стр. 62
- ^ Сюй Юйюй (2007). "Либерализм и новые левые в XXI веке" [Liberalism and the New Left into the 21st Century]. Современные исследования Китая (на упрощённом китайском) (2). Получено 8 августа 2022. 虽然汪晖在国内一再表示他反对用'新左派'和'自由主义'来说明知识界的分歧和论争,谴责这是'给别人戴帽子的方式',但他在接受英国《新左派评论》杂志采访所发表的谈话表明,他完全清楚这两个名称的出现是中国社会条件变化和知识界立场分化的产物。 [Хотя Ван Хуэй неоднократно выражал свое несогласие с использованием терминов "новые левые" и "либерализм" для описания интеллектуальных различий и дебатов в Китае, осуждая их как "способ навешивать ярлыки на других", его интервью британскому журналу New Left Review показывает, что он полностью осознает, что появление этих двух названий является продуктом изменения социальных условий и расхождения интеллектуальных позиций в Китае.]
- ^ Лей, Летиан (11 июля 2024 года). "Мираж предполагаемых китайских новых левых". Журнал политических идеологий: 1–22. doi:10.1080/13569317.2024.2370972. ISSN 1356-9317.
- ^ Аншу, Ши; Лашапель, Франсуа; Голуэй, Мэтью (март 2018 г.). "Перестройка китайского социализма: китайские новые левые с 2000 года". Информация о Китае. 32 (1): 140. doi:10.1177/0920203X18760416. ISSN 0920-203X. S2CID 149172250. Неприятные политические, экономические и социальные последствия, сопровождавшие стремительную рыночную трансформацию в 1990-х годах, создали контекст, в котором «Новые левые» вышли на первый план в современных дебатах о направлении развития Китая.
- ^ Хуэй, Ван; Карл, Ребекка Э. (7 марта 2002 г.), «Современная китайская мысль и вопрос современности», «Куда идёт Китай?», издательство Duke University Press, стр. 161–198, doi:10.1215/9780822381150-006, ISBN 9780822381150
- ^ Перейти к:a b Хуэй, Ван; Карл, Ребекка Э. (1998). «Современная китайская мысль и вопрос современности». Social Text (55): 9–44. doi:10.2307/466684. ISSN 0164-2472. JSTOR 466684.
- ^ Мишра, Панкадж (15 октября 2006 г.). «Новый левый в Китае». The New York Times. ISSN 0362-4331. Получено 25 февраля 2023.
- ^ Чжан, Сюдун, «Формирование интеллектуальной среды после Тяньаньмэнь: критический обзор». В книге «Куда идет Китай?» «Интеллектуальная политика в современном Китае», под ред. Сюдуна Чжана (1-75). Дарем: издательство Университета Дьюка, 2001, стр. 16.
- ^ Гань, Ян «Чжунго цзыюцзопай де юлай» (Истоки китайских либеральных левых). В книге «Сичао: Чжунго синцзопай цзици инсян» (Идеологические тенденции: китайские «новые левые» и их влияние), под ред. Гун Яна (110-120). Пекин: Чжунго шэхуэй кэсюэ чубаньшэ, 2003.
- ^ Перейти к:a b Даллмайр, Фред Р.; Чжао, Тинъян (2012). Современная китайская политическая мысль: дебаты и перспективы. Университетское издательство Кентукки. ISBN 9780813136424. OCLC 757463443.
- ^ Хук, Лесли (апрель 2007 г.). «Возвышение новых левых в Китае» (PDF). Дальневосточное экономическое обозрение: 1–8. Получено 29 июля 2023.
- ^ Ли, Цзунтао. "丁学良: 中国只有老左派,没有新左派" [Дин Сюэлян: в Китае есть только старые левые, а не новые левые]. Sohu News (на упрощённом китайском). Southern People Weekly. Архивировано из оригинала 17 января 2013. Получено13 декабря 2022. 中国根本就没有新左派。新左派的首要主张就是人权大于主权,中国有这样的新左派吗?[......]新左派在西方,左手打本国政府,右手打本国大公司,两边不讨好。虽然他指的那条路未必现实,但他至少有那个勇气。而中国的新左派主要是抱政府大腿的,哪来的新左派啊! [В Китае вообще нет Новых левых, потому что основное утверждение Новых левых заключается в том, что права человека превыше суверенитета, и есть ли в Китае такие люди? [...] «Новые левые» на Западе, с одной стороны, выступают против правительств своих стран, а с другой — против монополий своих стран. Хотя их практический путь может быть нереалистичным, они, по крайней мере, храбры. «Новые левые» в Китае в основном апеллируют к правительству, так как же их можно назвать «новыми левыми»?]
- ^ Перейти к:a b Джамиль Андерлини (30 сентября 2016 г.). «Возвращение Мао: новая угроза для политики Китая». Financial Times. Архивировано 10 декабря 2022 г.
- ^ «Китай позволяет своим капиталистам вступать в партию — The Washington Post». The Washington Post. 23 июля 2022 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2022 г.. Получено23 июля2022 г..
- ^ Мур, Скотт (2022). Следующий шаг Китая: как устойчивое развитие и технологии меняют облик Китая и будущее мира. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press. стр. 17. ISBN 978-0-19-760401-4. OCLC 1316703008.
- ^ Марк, Магнье (25 июня 2019 г.). «Недооценённое влияние современных неомаоистов на Коммунистическую партию Китая». South China Morning Post.
- ^ «Почему Пекин недостаточно марксистский для радикальных миллениалов Китая». South China Morning Post.
- ^ Чжэ, Чжан До. «Китайские власти усиливают репрессии против рабочих и студентов». www.marxist.com.
- ^ Эрнандес, Хавьер С. (28 сентября 2018 г.). «Лидеры Китая противостоят маловероятному противнику: пылким молодым коммунистам». The New York Times.
- ^ Перейти к:a b Чжань, Доу Чжэ; Янг, Парсон. «Китай: борьба рабочих JASIC свидетельствует о растущей классовой напряженности». www.marxist.com.
- ^ Кун, Энтони (4 августа 2006 г.). «Ретро-коммуны: новая утопия Китая?». Получено 16 марта 2023 г..
- ^ Картер, Лэнс. «Китайская альтернатива? Политическая интерпретация китайских новых левых». Исследовательская группа по Китаю. Заметки повстанцев 1, 7 марта 2010 г. Веб-сайт. 9 мая 2012 г. Архивировано из оригинала.
- ^ Цуй Чжиюань. «Как понять современный Китай». Современная китайская мысль. 37.4 (2006): 5. Печатная версия.
- ^ Резолюцию о земельной реформе в сельской местности на упрощенном китайском языке можно найти по адресу [1].
- ^ Цзялинь Чжан, «Медленная земельная реформа в Китае», Институт Гувера, Стэнфордский университет, 1 февраля 2010 г.
- ^ Маоисты в Китае получили по три года тюрьмы за расклеивание листовок: отчёт по делу «Чжэнчжоуской четвёрки» Архивировано 17 Марта 2011 года на Машина для обратного хода, Ежемесячный Обзор, Январь 2005 года.
- ^ «После Индии, Непала, Китая под угрозой маоистского режима?». " Таймс оф Индия " 27 Августа 2010 года.
- ^ В Китае появилась Коммунистическая партия Китая. Радио «Свободная Азия» (на китайском (Китай)).
- ^ И, Вэй (5 февраля 2009 г.). "政治多元?中国惊现"毛主义共产党"" [Политический плюрализм? Появление в Китае "Маоистской коммунистической партии"]. BBC News. Получено 17 января 2020.
- ^ "Падающая звезда Китая" 19 Марта 2012 года.
- ^ Чун, Лин (22 апреля 2012 г.). «Китайские лидеры расправляются с Бо Силая и его моделью Чунцина | Лин Чун». The Guardian. Получено 19 декабря 2018.
- ^ Таня Брениган (22 апреля 2011 г.). "Красные песни звучат во время новой культурной революции в китайском городе". The Guardian. Проверено 16 октября 2019 года.
- ^ Лафраньер, Шарон (27 марта 2012 г.). "Подавление преступности усугубляет скандал вокруг бывшего китайского чиновника". "Нью-Йорк Таймс". Проверено 27 марта 2012.
- ^ "Полиция провела в Китае расследование банды". Новости BBC. Великобритания: BBC. 21 августа 2009 г.. Проверено 12 ноября 2009 года.
- ^ Спегеле, Брайан (5 октября 2012 г.). «Китайские «новые левые» становятся громче». Wall Street Journal. Получено 13 декабря 2018 г..
- ^ Бакли, Крис (22 июля 2017 г.). «От политической звезды до «жертвы» в Китае». The New York Times. Получено 16 октября 2019 г..
- ^ Хэн Шао (17 декабря 2013 г.). «Странный репортаж из Китая: грандиозная свадьба, игра на власть и творчество, вдохновлённое смогом». Forbes.
- ^ Ван, Сянвэй (17 октября 2020 г.). "Отсутствие речи Кэрри Лэм сказало все: Гонконг и Шэньчжэнь поменялись ролями". Брифинг по Китаю. South China Morning Post.
- ^ Юань, Ли (8 июля 2021 г.). "'Кто наши враги?' Китайская молодёжь с горечью вспоминает Мао". The New York Times. Получено 29 октября 2022.
- ^ Джуд Бланшетт (2019). «Новые красные гвардейцы» Китая: возвращение радикализма и возрождение Мао Цзэдуна. Издательство Оксфордского университета. стр. 156–158. ISBN 978-0190605858.
- ^ "Правосудие для восьми товарищей". Рабочий-социалист.
- ^ «100 китайцев подписали письмо с призывом освободить маоистского интеллектуала». South China Morning Post. 23 декабря 2017 года.
- ^ Джун Май; Чой Чи-Юк. «Последние маоисты в Китае находят убежище в капиталистическом Гонконге». South China Morning Post.
- ^ Подпрыгнуть к:a b «Молодые марксисты пропадают без вести в Китае после протестов рабочих». СИ-Эн-ЭН.
- ^ «Опасения по поводу пропажи молодого активиста-марксиста после полицейского рейда в Китае». South China Morning Post.
- ^ Лау, Мими (10 августа 2018 г.). «Китайские маоисты присоединяются к студентам в борьбе за права рабочих». South China Morning Post. South China Morning Post . Получено31 декабря 2018 г..
- ^ «В китайских университетах усиливаются репрессии против молодых активистов-марксистов в крупных городах» 14 Ноября 2018 года.
- ^ Ли, Гуанмань (29 августа 2021 г.). "Каждый может почувствовать, что происходят глубокие перемены!" [Каждый может почувствовать, что происходят глубокие перемены!]. People's Daily Online (на китайском языке). КПК. Получено 7 апреля 2024.
- ^ Картер, Синди (31 августа 2021 г.). «Перевод: все чувствуют, что происходит глубокая трансформация!». China Digital Times. Counter-Power Lab . Получено 7 апреля 2024 г..
- ^ Май, Джун (3 октября 2021 г.). «Пекин дает китайскому блогеру право голоса, пугая бизнес и интеллигенцию». South China Morning Post. Получено 16 марта 2023 г..
- ^ Лау, Мими (24 декабря 2021 г.). «Сначала они напали на либералов, затем на частные компании: рост ультралевых в Китае». South China Morning Post. Получено 16 марта 2023.
- ^ Бакли, Крис (9 сентября 2021 г.). «Подстрекательское эссе разжигает домыслы о планах Си Цзиньпина в отношении Китая». The New York Times. ISSN 0362-4331. Получено 8 августа 2022.